Поиск шин

Марка шины:
Ширина профиля:
Высота профиля:
Диаметр:
Сезонность:
Шипы:
RunFlat:
Цена от:
Цена до:

Информация

Производители

Маркировка автомобильных шин

У каждой автошины есть свой типоразмер, который соответствует данным автомобиля. (подробнее о подборе автошин читайте тут)

Типоразмеры автомобильных шины бывают разные. Мы рассмотрим самые популярные: Это Метрическая система и Дюймовая система.

Метрическая система:

Пример: LT265/75R16 112/109Q

LT (опционально) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car); LT — лёгкий грузовик (Light Truck); ST — для прицепов/фургонов/телег (Special Trailer), нельзя использовать для легковых автомобилей/пикапов/грузовиков; T — временная (используется только для запасных шин))

265 — ширина профиля, мм

75 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.

R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, что и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса.

16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм

112/109 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)

Q — индекс скорости (определяется по таблице)

Присутствие буквы C после диаметра, например, 195/70R15C 104/102R, означает «коммерческий» (Commercial). Такая шина предназначена для пикапов, легкогрузовых микроавтобусов или грузовиков с повышенной грузоподъёмностью.

После размера могут присутствовать буквы XL, RF, SL, LL (например, 235/75R15 XL, 285/35R19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность. В американской P-маркировке XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL (standard load).

Буквы FR (например, 215/45 R17 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Защитный бортик на боковине низкопрофильной шины защищает диск и боковину самой шины от повреждения при проезде неровностей дорожного покрытия на большой скорости.

В редких случаях (например, у шин Michelin с системой PAX) посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах, например, 190/65R390, такие шины называются миллиметровыми. Если после диаметра идёт буква A — это означает асимметричный посадочный обод, т.е. разные внутренний и внешний диаметры посадочного обода. Например, в случае 235/710R460A 104T внутренний посадочный диаметр будет составлять 470 мм, а внешний — 450 мм. Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя. Кроме того шины с технологией PAX вы сможете приобрести только у официального дилера вашего автомобиля, и никогда не сможете приобрести у продавца автошин. Так как шины PAX принадлежат к  "запасной части" автомобиля и поставляются компанией Michelin только на завод-проиводитель автомобилей.

маркировка автошин фото

Дюймовая система

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

 35 — внешний диаметр шины, в дюймах

12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %

R — шина имеет каркас радиального типа

15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе

LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)

113 — индекс нагрузки

R — индекс скорости

Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот

Метрическая система Дюймовая система
D/E-C (205/55-16);
  • C — посадочный диаметр диска (в дюймах),
  • D — ширина покрышки (в мм),
  • E — высота профиля (высота боковины покрышки
    в % от ширины)
A×B-C (31×10.5-15);
  • С — посадочный диаметр диска (в дюймах),
  • A — диаметр покрышки (в дюймах),
  • B — ширина покрышки (в дюймах)
Перевод из метрической системы в дюймовую Перевод из дюймовой системы в метрическую
  • A = C + 2*D*(E/100)/25,4
  • B = D / 25,4
  • D = B * 25,4
  • E = 100 * (A-C)/(2*D/25,4)

Дополнительные сведения

Желтая/красная круглая метка на боковине автошины

Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»:
красный
— точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на колесе (если есть);

жёлтый — самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины).

Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.

Цветовые отметки в виде полос в зоне протектора:
Цветные полосы на протекторе автошины не имеют отношения к качеству автошины, а используются исключительно для складского обозначения автошин чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У каждой модели автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. И если шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакого другого значения эти цветные полоски на шине не имеют. Народное мнение о том, что таким образом обозначается бракованная продукция ошибочно

M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.

A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).

AS (All Season) — всесезоннаяшина.

Any Season — всесезоннаяшина.

Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.

Tubeless (TL) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction  — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.

Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

SST — самонесущаяшина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.

Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

Studless — не подлежит ошиповке.

Studdable — подлежит ошиповке.

Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

Нормативные документы:
Производство и эксплуатация шин в Беларуси регламентируются нормативными документами:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 декабря 2000 г. № 52 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН»

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства  транспорта и коммуникаций от 30 марта 2005 г.  №  20  (зарегистрировано  в  Национальном реестре - № 8/12465 от 21.04.2005 г.)

«ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН» Утверждено: Министр транспорта и коммуникаций  Республики  Беларусь 18.12.1997 А.В.Лукашов

Стандарты Республики Беларусь:

ГОСТ ИСО 4209-1-2006
ГОСТ ИСО 4209-2-2006